Мустафина: Собранность россиянок и ошибки британок помогли добиться отрыва в финале

Веснина открыла второй фронт с Уильямс

Почему у Антонио Конте ничего не получится в Челси

Михаил Алешин: 'Инди-500' значительно интереснее, чем 'Гран-при Монако'

В ближайшее воскресенье в Индианаполисе состоится сотая в истории гонка «Инди-500», которая считается старейшим регулярным автоспортивным событием в мире. Она входит в зачет чемпионата IndyCar, в котором в составе команды Schmidt Peterson Motorsports выступает российский пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

- В гонку вы уйдете с седьмого места. Великолепный квалификационный результат, с учетом того, как много сильных гонщиков стартует позади…

- Да, результат хороший. Просто все сложилось. Мы не стоим на месте, работаем. Совокупность факторов, включая и обновление двигателя «Хонда», помогла добиться такого результата.

- Изменения в техническом регламенте перед «Инди-500», направленные, как утверждается, на безопасность, - сильно ли они сказались на управляемости?

- Безусловно. Думаю, все гонщики предпочли бы гоняться на машинах прежней модификации. Но руководство чемпионата приняло такое решение, чтобы избежать традиционных для скоростных овалов полетов болидов. Потому и появились эти ограничительные блоки на титановой доске скольжения. Но из-за внесенных изменений безопаснее не стало. Дело в том, что дорожный просвет пришлось увеличить, а прижимная сила на машинах резко уменьшилась, ими стало гораздо тяжелее управлять.

МАССОВОЙ РАСКРУТКИ ПОКА НЕ ХВАТАЕТ.

- Судя по результатам квалификации и тренировок, вы быстро приспособились к этим изменениям.

- Это хорошая работа всей команды. Но и я стараюсь развиваться как гонщик. Меня отправили в IndyCar не просто для формального присутствия, а чтобы добиваться результатов. А насчет «приспособился»… На одном из поворотов я едва не влетел в стену, и одним из факторов была именно сложная управляемость машины. В совокупности с сильнейшим ветром.

- Перед началом этих недель «Инди-500» команды получили возможность поставить обновленную версию двигателя. Непосредственно перед гонкой на болиды можно поставить еще более новый двигатель. Ваша команда воспользуется этим правом?

- Поставить можно, но я не могу разглашать информацию о том, будем мы ставить новый двигатель или нет. Как будет лучше для команды, так и сделаем.

- Не обидно, что в России про «Инди-500» и вообще про IndyCar говорят гораздо меньше, что про «Гран-при Монако», который пройдет в тот же день?

- В профильных изданиях про нас пишут и на ТВ даже показывают, в том числе на русском языке. То есть при желании можно узнать все подробности. Но в целом SMP Racing работает над тем, чтобы повысить популярность серии IndyCar в России. Стоит учесть, что Россия пришла в этот американский чемпионат всего два года назад, и массовой раскрутки, наверное, пока не хватает. Но эти гонки, на мой взгляд, даже превосходят «Формулу-1».

- Организаторы «Инди-500» объявили, что впервые в истории гонки абсолютно все билеты проданы. Ко всем гонкам чемпионата в США такой же интерес?

- «Инди-500» - отдельная история, которую ни с чем невозможно сравнить. Эта гонка считается самым крупным автоспортивным мероприятием в мире, проводимым в один день. 29 мая внутри овала соберется от 450 до 470 тысяч человек. Здесь же еще пройдет музыкальный фестиваль в поддержку гонки. Все это, конечно, необходимо учитывать, так как до автодрома без полицейского сопровождения из-за пробок просто добраться невозможно. Интерес колоссальный - даже пять метров по паддоку пройти нельзя, так как на каждом шагу фотографы, журналисты. Под это нужно подстраиваться - обязательно учитывать интересы СМИ. Что касается остальных гонок, то на них приходит как минимум не меньше болельщиков, чем на этапы «Формулы-1».

В INDYCAR ВСЕМ ПЛЕВАТЬ НА ТО, КТО ТВОЙ ПАПА И ТВОЙ МЕНЕДЖЕР

- Предположим, вы не выступаете ни в IndyCar, ни в «Формуле-1», но у вас есть выбор - «Гран-при Монако» или «Инди-500». Что выберете?

- Однозначно IndyCar и «Инди-500». Это намного интереснее. Скорость машин выше. Считаю, что в современной «Формуле-1» слишком многое решают финансы. Если есть деньги у команды - у нее есть шасси, силовая установка, отличные инженеры и тому подобное. Если есть деньги у пилота - никого не интересует, насколько он силен, команду можно найти всегда. В IndyCar превалирует спортивная составляющая. В США отношение к «Формуле-1» не такое восторженное, как в Европе, и я прекрасно понимаю почему.

- То есть в IndyCar ситуация, как с Ферстаппеном и Квятом в «Ред Булл», невозможна в принципе?

- Ситуации возможны везде и всякие, но лично я не представляю, как такое может случиться. Здесь всем глубоко наплевать на то, кто твой папа и твой менеджер. Проявляй себя - и все получится. Даже роль спонсоров не так важна. Безусловно, без этого нельзя, но, если ты не умеешь ездить, никакой спонсор тебя не спасет. В этом плане все демократичнее - меньше политики и подводных камней.

- Каким результатом были бы довольны на предстоящей гонке?

- Довольным можно быть только после победы. Я приехал сюда не для того, чтобы просто участвовать и радоваться седьмому месту в квалификации. Мне нужно улучшить этот результат в гонке, и я сделаю для этого все возможное.

ЧТО ТАКОЕ «ИНДИ-500»

«500 миль Индианаполиса» - знаменитая ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колесами. Проводится с 1911 года каждое последнее воскресенье мая, до 1974 года - строго 30 мая. С 1950 по 1960 год входила в чемпионат «Формулы-1». Место проведения - Indianapolis Motor Speedway. Гонка продолжается 200 кругов, длина круга - 4,023 км. Дистанция гонки - 804,67 км. За всю историю «Инди-500» лишь однажды в ней принимал участие россиянин. Михаил Алешин в 2014 году ушел в гонку с 15-го места, но в середине дистанции из-за проблем с креплением ступичной гайки колеса провел в боксах около пяти минут и до финиша добрался 21-м.