Кононов назвал выход в 1/16 финала ЛЕ главным достижением Краснодара в сезоне

ОКР подаст единый иск в CAS на решение о недопуске российских легкоатлетов на Олимпиаду

Сергей Павлов: Надеюсь, Слуцкий не повторит ошибок Капелло

Серебро Ле-Мана

КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП

Сотни тысяч болельщиков, целые города из туристических палаток и раскупленные за год номера в местных отелях - все это так привычно для окрестностей кольца «Сарте» в июне. В автоспортивном мире есть всего две гонки с похожей историей и размахом - «Гран-при Монако» и «500 миль Индианаполиса». Но там-то выступают «формулы», и длятся заезды по 2−3 часа. Другое дело - суточный марафон в Ле-Мане. Средняя скорость - не ниже 200 км/ч, максимальная - все 320 км/ч. Дождь, град и молнии, если бывают, - не помеха. И в таком темпе, при любых условиях ты борешься за престижный кубок на протяжении 24 часов! Ломаются не только люди, но и машины - выдержать марафон удается далеко не всем. Понятно, что в календаре WEC гонка на легендарном кольце «Сарте» - ключевой этап чемпионата. Команды выставляют больше экипажей, приезжают новые пилоты (в том числе из «Формулы-1» - вспомнить хотя бы прошлогоднюю победу Нико Хюлькенберга), за сам заезд дают двойные очки. Из россиян стать лучшими в Ле-Мане пока никому не удавалось. Но в воскресенье Роман Русинов (вместе с партнерами по экипажу немцем Рене Растом и англичанином Уиллом Стивенсом) финишировал вторым в классе LMP2 - и это лучший результат в истории нашего автоспорта. Как и команды G-Drive Racing, выступающей в чемпионате при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти».

ДОЖДЬ НА СТАРТЕ

Неделя перед гонкой начиналась так же, как самый первый этап WEC в этом году, - с дождя. Снега, как в Сильверстоуне, правда, не было - все-таки на дворе июнь, а не март. Но почти все тренировки и квалификационные заезды прошли на мокрой трассе. В таких условиях навязать борьбу за поул главному экипажу G-Drive Racing никто не смог - команда занесла себе в актив очередной старт с первого места в своем классе! При том, что на «Сарте» сам класс LMP2 насчитал рекордные 23 экипажа - включая трио Гидо ван дер Гарде/Саймон Долан/Джейк Деннис. Большую часть сезона голландец и два британца представляют G-Drive Racing в «Европейской серии Ле-Ман», но ради главной гонки года их перевели в WEC. И парни чуть не попали на подиум! Жаль, все закончилось аварией по вине пилота «Астон Мартина» в классе LMGTE Am и последующим сходом.

Но марафон - на то и марафон, что за 24 часа между стартом и финишем тут может случиться все, что угодно. И не всегда случается хорошее.

Погода так и не успокоилась к полудню субботы - старт гонки организаторы в итоге дали под дождем. И целый час машины дружно ехали за автомобилем безопасности, что резко ударило по перспективам главного экипажа G-Drive Racing - болид под номером «26» обули в дождевые шины, а не в промежуточные, как сделали большинство других участников. Расчет был простым - на то, что сейфти-кар рано заедет в боксы, после чего в таких условиях Рене Раст (он сел за руль первым) получит серьезное превосходство над соперниками. Вышло наоборот - полноценная борьба началась, когда асфальт уже подсох, и дополнительный, по сути, - внеплановый, пит-стоп сразу отбросил болид G-Drive Racing назад.

ПРОРЫВ НА ПОДИУМ

И начался прорыв!

«Ле-Ман» всегда богат событиями. В первую очередь - авариями и сходами. Досталось и соперникам G-Drive Racing - прошлогодние победители класса LMP2, экипаж гонконгской команды KCMG, сошел из-за проблем с болидом. Разбил машинуНельсон Панчьятини, врезался в стену Пьер Тирье… Все это, конечно, облегчало борьбу за подиум, но проблемы подстерегали и Русинова со Стивенсом и Растом.

Раз - и судьи выписывают машине «№ 26» штрафной заезд в боксы за дозаправку со включенным двигателем. Два - на одном из колес болида случается прокол. Три - недостаток топлива вынудил Русинова лишний раз свернуть на пит-лейн. В таких условиях прорыв на второе место - настоящий подвиг! Жаль, что соперников из Signatech догнать не удалось. Хотя куда обиднее должно быть гонщикам Toyota, которые лидировали в абсолютном зачете вплоть за несколько минут до финиша, но в итоге… остановили свой болид из-за отказа техники, буквально подарив победуРомену Дюма, Нилу Яни и Марку Либу на «Порше». Вот он, коварный «Ле-Ман» - бороться целые сутки, чтобы все потерять за мгновение до столь близкого триумфа!

Но Русинова, Раста и Стивенса их Oreca-Nissan в конце не подвела. Есть подиум, есть второе место!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

Роман РУСИНОВ: ЭТО ВСЕ РАВНО - ПОБЕДА!

Роман Русинов рассказал «Советскому спорту» о своих впечатлениях от гонки.

- Давайте определимся сразу: попасть на подиум в «Ле-Мане» - все равно что победить! - радостно отмечает российский пилот G-Drive Racing. - Так что мы очень довольны результатом. Тем более он стал лучшим в нашей истории.

- Но ведь могли и победить!
- Да, и если посмотреть результаты кругов, то первая пятерка лучших времен принадлежит нашему экипажу. Мы действительно были быстрее всех по ходу уик-энда. Доказали это в квалификации, продемонстрировали в гонке. Но определенные причины помешали показать лучший результат.

- Назовете ключевой эпизод?
- На нас вообще много чего свалилось в этой гонке. Но определяющим, наверное, стал прокол покрышки, полученный на третьем часу марафона. По сути, он привел сразу к двум лишним пит-стопам. Во-первых, пришлось поменять весь комплект колес - в итоге на следующий отрезок мы поставили не «софт», а «медиум». А это, в свою очередь, обернулось снижением темпа болида. В итоге незадолго до финиша у нас стало кончаться топливо - и я вынужден был заворачивать в боксы еще раз. Если собрать все незапланированные визиты на пит-лейн, то мы потеряли на них больше шести минут, а на финише проиграли меньше трех. Но таковы гонки. Зато мы знаем, на что способны. И главное - знаем, что можем еще прибавить.