Петреску требует у ФК Кубань неустойку за два года в случае досрочного разрыва контракта

Чарли Уайтинг: Ошибки Квята не означают, что он плохой пилот

Наши за границей. Итоги второй части сезона 2015/16. Германия

'Даниэль, беги оттуда'. СМИ - о гонке Монако и ошибке 'Ред Булл'

«Гран-при Монако был захватывающим зрелищем, и в этот раз 'Мерседесам' даже не пришлось сталкиваться друг с другом, чтобы оставить ещё кому-то шанс на победу!», - ликует Адам Купер. Перед стартом гонки многие опасались, что Гран-при Монако, как это бывало в прошлые годы, вновь будет напоминать процессию без единого обгона, но непредсказуемая погода, ошибки пилотов и невероятная скорость «Ред Булл» общими усилиями подарили зрителям незабываемый триллер. Многие уже сейчас называют прошедший заезд новой классикой Монако.

Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Монако

«Маятник качнулся»
«Это была одна из лучших побед Хэмилтона. Она напомнила мне триумф Айртона в Донингтоне в 1993-м, - пишет экс-чемпион мира Деймон Хилл, а теперь - аналитик Sky Sports. - Да, Риккардо догнал его, но Льюис смог удержать соперника. Повезло ли ему с пит-стопом 'Ред Булл'? Разумеется, но в то же время он сам отлично поработал».

В Монако Хэмилтон одержал свою первую победу c октября прошлого года, когда в Остине британец обеспечил себе третий титул. При этом на пути к триумфу Льюис столкнулся с ожесточённым сопротивлением и вынужден был рисковать. «Мы ожидали пит-стопа Хэмилтона гораздо раньше, но он упорно оставался на трассе и на совершенно изношенных 'дождевых' шинах ехал в одном темпе с машинами на 'промежуточной' резине», - отмечает автор Motorsport Адам Купер.

Please do not drop that. #F1 #Formula1 #MonacoGP #LewisHamilton #Mercedes

A photo posted by FORMULA 1® (@f1) on May 29, 2016 at 11:01am PDT

Впервые в сезоне Хэмилтон набрал больше очков, чем Росберг, и теперь разрыв между двумя лидерами чемпионата сократился почти вдвое. «Пусть Нико Росберг лидирует в чемпионате, но в Монако его выступление было далеко не чемпионским. Он едва избежал полного позора, когда чуть не пропустил Хэмилтона на круг», - считает автор The Daily Mail Дэн Рипли.

«Проблемы Росберга возникли с самого начала, и в первую очередь они связаны с температурой: в Монако было слишком холодно и гонщику не удалось прогреть тормоза и резину, - объясняет Тобиас Грюнер из Auto Motor und Sport. - Каким образом с этим справился Хэмилтон, вероятно, останется секретом, но ясно, что британец на скользкой трассе рисковал больше напарника».

С самого старта сезона в Мельбурне чемпионат шёл по сценарию Нико Росберга. Его победы в первых гонках и гигантский отрыв в чемпионате, согласно всей статистике за прошлые годы, казалось, гарантировали чемпионство. Гран-при Монако стал по-настоящему поворотным моментом.

«Лидеров теперь разделяют 24 очка - в пользу Росберга, но есть странное чувство, что фаворитом в борьбе за титул снова стал Хэмилтон. В это воскресенье психологический маятник заметно качнулся в его сторону», - заключает Брандл.

«Вспомни Уэббера»
Ключевым моментом гонки стал второй пит-стоп Даниэля Риккардо и ошибка команды, не успевшей подготовить для своего гонщика резину. На этом фоне вспоминается недавний просчёт «Уильямса», когда механики установили Валттери Боттасу шины разных компаундов, но также в памяти всплывает похожий провал «Феррари» на «Нюрбургринге» в 1999 году. Тогда забытая в гараже шина, фактически, стоила Эдди Ирвайну чемпионского титула.

«Квят потерял голову и врезался в меня»

«Мы так привыкли видеть улыбку Риккардо, но в этот раз на подиуме он выглядел измождённым, сломленным и выпотрошенным. У него украли победу в Монако, - пишет в своём блоге на сайте Sky Sports Мартин Брандл. - Мне сказали, что причиной катастрофы на пит-стопе стала череда мелких ошибок и вины механиков в произошедшем нет. Иногда гонщик разбивает машину, иногда она ломается сама, а иногда проблемы возникают на пит-стопах».

«После гонки в 'Ред Булл' сказали, что проблемой была ошибка в коммуникации, но детальный анализ произошедшего ещё впереди. Перед самым пит-стопом стратеги передумали ставить 'ультрасофт' и предпочли 'суперсофт'. Но боксы в Монако настолько узкие, что держать под рукой все необходимые комплекты попросту невозможно», - рассказывает Auto Motor und Sport. «К сожалению, комплект 'суперсофта' в этот момент лежал в глубине гаража, и это стоило нам десяти секунд», - приводит слова Кристиана Хорнера издание.

A picture speaks a thousand words #DanielRicciardo #RedBull #F1 #Formula1 #MonacoGP

A photo posted by FORMULA 1® (@f1) on May 29, 2016 at 8:17am PDT

«Десять секунд, потерянные на пит-стопе, - это разница между победителем самого престижного этапа Формулы-1 и вторым, или, как говорят, 'первым из проигравших', - пишет Крис Бальфе для популярного сайта PitPass. - Перефразируя Оскара Уайльда, потерю одной победы ещё можно рассматривать как трагедию, но потеря двух - это уже небрежность». «Теперь Макс их золотой мальчик. Даниэль, вспомни Марка Уэббера и беги оттуда», - добавляет автор.

Косаченко: Квят переоценил свои возможности, пытаясь обогнать Магнуссена

Ну, а что до Макса Ферстаппена, то в Монако он во второй раз в сезоне не добрался до финиша, разбив машину. Журналисты в итоге наперебой стали писать о нехватке опыта голландца, ещё раз подчёркивая, что в Формуле-1 ты хорош настолько, насколько хороша была твоя последняя гонка.

«Авария спустила Ферстаппена с небес на землю… Ну, или в отбойник в повороте 'Массне', - иронизирует Дэн Рипли из Daily Mail. - Это показывает, что даже если Макс трижды талантлив, ему ещё есть чему поучиться». «За два дня Ферстаппен трижды врезался в стену - даже для неопытного гонщика это слишком много, - соглашается с коллегой Брандл. - Гран-при Монако стал самым большим испытанием в карьере Макса. После такой неудачи легко начать сомневаться в машине, но я подозреваю, что с первого же круга в Канаде он снова будет быстр. Но посмотрим».

«Ни для кого не сюрприз»
По итогам Гран-при Монако в голосовании болельщиков за «Пилота дня» победу одержал бронзовый призёр гонки Серхио Перес. Это уже шестой подиум мексиканца в Формуле-1, и он надеется, что очередной успех добавит ему веса в глазах боссов топ-команд, куда Перес отчаянно мечтает вернуться.

«Если в Монако дождь, готовься к сюрпризам. Правда, подиумы Серхио Переса уже ни для кого не сюрприз, - хвалит Чеко редакция Sky Sports, поставившая ему за прошедшую гонку 8,5 балла. - Говорят, что Перес близок к продлению контракта с 'Форс Индия', но ещё пара таких гонок и у него появится шанс попасть в топ-команду».

Сезон в «Макларене» осложнил положение Переса в Формуле-1, и, покинув Уокинг, Чеко многим казался отработанным материалом. Однако подиум в Монте-Карло и прошлогодний успех в Сочи многое меняют.

Driver of the Day for the #MonacoGP - voted for by you - is @schecoperez!!! ??? #SergioPerez #F1 #Formula1 #ForceIndia @saharaforceindiaf1

A photo posted by FORMULA 1® (@f1) on May 30, 2016 at 5:01am PDT

«Когда 'Макларен' заменил Чеко Кевином Магнуссеном, спасательный круг мексиканцу бросила 'Форс Индия'. И вера Переса в новую команду была вознаграждена: в Монако он уже в третий раз поднялся на подиум в цветах 'Форс Индия', - пишет корреспондент Reuters Алан Балдуин. - Учитывая подходящий к концу контракт между 'Феррари' и Кими Райкконеном, которому исполнится уже 37, в Маранелло может появиться вакансия, а Перес - бывший член 'семьи'».

«Перес продемонстрировал зрелость и скорость, которых хватило, чтобы победить Феттеля в сражении за королевский подиум. Выдающийся результат для 'Форс Индия' в очередном акте их вечной борьбы в стиле Давида и Голиафа, - отмечает в своём блоге Мартин Брандл. - Если пересчитать количество очков на каждый вложенный фунт, чемпионами будут они».