Сегодня: Среда, 27 Августа

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Загранпаспорт футболиста сборной России Романа Нойштедтера рассчитан на пять лет

Спартак покупает чемпиона мира

Владимир Соловьев атакует Динамо

'В России 56 видов, приносящих рейтинг и деньги'. Экономика в спорте на ПМЭФ

Дворкович: Инвестируем в спорт на десятки лет вперед

«Советский спорт» привнес в Петербургский международный экономический форум спортивную составляющую. Мы во второй его день продолжили турнир по настольному футболу, а главное - организовали и провели полуторачасовой подробнейший разговор на сессии «Экономика спорта: эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса». Ее модерировал, направлял заместитель гендиректора Издательского дома «Советский спорт» Игорь Столяров.

- Мы инвестируем в спорт на десятки лет вперед - начал вице-премьер России Аркадий Дворкович. - Сочи теперь - новый город, новый центр притяжения для мероприятий любого рода, инфраструктура будет работать долгие годы. Но потребуется как минимум еще пять лет, чтобы загрузить эту инфраструктуру событиями. Мы каждый год инвестируем в тысячу спортивных объектов в стране. Но деньги налогоплательщиков не бесконечны, и мы стремимся разделить нагрузку с бизнесом. Очевидного результата инвестиций пока нет, но мы осознанно встали на этот путь. Начинать нужно с детского спорта, с массового. Нельзя стартовать с конца. Поэтому мы и олимпийцев растим, и массовый спорт развиваем.

- Какой критерий в приоритете при оценке развития массового спорта?
- Десять лет назад всего 20 процентов населения России постоянно занимались спортом, а при этом очень высок был уровень потребления алкоголя, табака. Мы поставили задачу до 50−60 процентов. Когда достигнем этой планки, можно будет говорить и о привлечении бизнеса в спорт. Доля бизнеса будет расти, но в ближайшее время продолжит оставаться достаточно низкой. Потому что это направление развивается почти с нуля.

- Для развития спорта важны не только будущие шаги государства, но и уже принятые решения: например, детали градостроительного кодекса, - вступает в беседу трехкратный олимпийский чемпион, прославленный борец Александр Карелин. - Кодекс вроде бы не относится к спорту, но в нем прописано: если строится детский сад - там есть бассейн, если школа - рядом общедоступные спортивные площадки.

Ротенберг: Коммерческая выручка СКА - миллиард рублей

Один из иностранных гостей «Советского спорта» - Майкл Пэйн, основоположник олимпийского маркетинга. Под его руководством МОК добился феноменального роста спонсорского дохода.

- Майкл, за 20 вашей работы в МОК спонсорских денег было привлечено очень много - порядка 15 миллиардов долларов.
- Спонсорство появилось как возможность засветиться за счет спортсменов. На Олимпиаде нет рекламы на стадионах, мы привлекаем компании иначе. Некоторые говорили: если нет рекламы, нас это не интересует. Но мы объясняли: нет-нет, возможности есть, и их гораздо больше. Потенциал не только в рекламных объявлениях, а в ассоциации со спортом. В 80-е годы мы подписывали первый контракт на 15 миллионов долларов. А недавно было объявлено о контракте с одной из компаний на 1,6 миллиарда долларов ­­- вот показатель уровня развития.

Еще один пример бурного роста, и тоже с очень наглядными цифрами привел вице-президент ФХР Роман Ротенберг. Ту же должность он занимает и в хоккейном клубе СКА - лидере нашего хоккея в плане бизнеса.

- Пять лет назад, когда мы пришли в СКА, мы взяли за основу лучшие примеры: «Реал», «Барселона», «Челси», хоккейный «Торонто», - вспоминает Ротенберг. - Сейчас мы самые успешные не только в России, но и в Европе: коммерческая выручка была меньше 100 миллионов рублей, сейчас - миллиард рублей. Конечно, нужно отдать должное «Зениту», который проложил нам дорожку, приучил Петербург болеть.

- Роман, в ваших ли силах научить весь профессиональный спорт зарабатывать так, как СКА?
- Это можно сделать, но есть и специфика: модель СКА не сработает в Москве, например. Но во главе угла всегда семьи, за детьми приходят родители. То же самое мы пытаемся привнести и в Федерацию хоккея России: в итоге арены на домашнем чемпионате мира были заполнены на 93 процента.

Канделаки: Женщины с удовольствием смотрели Алису Знарок

Хоккейная тема - основная, еще и потому что у нас в гостях легендарный канадец Фил Эспозито, участник Суперсерии-1972, член Зала хоккейной славы.

- В свое время я хотел создать хоккейную команду во Флориде, и меня считали психом. Но я поехал в Японию и нашел инвесторов для этого проекта, - теперь эту историю Эспозито вспоминает уже с улыбкой. - Я приехал в Сочи через год после Олимпиады и был восхищен. Считаю, что вложения государства в спорт - это как раз то, что нужно.

У генерального продюсера «Матч ТВ» Тины Канделаки самый свежий пример - тоже хоккейный, ведь очень показательны итоги нашего чемпионата мира.

- У чемпионата мира по хоккею были отличные рейтинги, даже с учетом того, что, например, матч за третье место Россия - США показывали одновременно и «Матч ТВ», и Первый канал, - Канделаки произносит это с гордостью. - Управляет рынком женская аудитория. Во время чемпионата мира мы дали возможность Алисе Знарок дебютировать на телевидении - и как раз женщины с удовольствием это посмотрели.

- К сожалению, в России всего пять-шесть видов спорта, которые дают рейтинг, - продолжает Тина. - По идее мы должны покупать права на трансляции внутренних соревнований у федераций, но они не приносят рейтинга, соответственно и денег. Футбол, хоккей, биатлон, бои, формула-1 популярны. Надеюсь, вырастут и другие виды спорта. В этом году лучше стали смотреть хоккей, баскетбол. Мы инвестируем в гимнастику - хотим, чтобы ее смотрели. К сожалению, не смотрят фигурное катание - потому что шоу убили интерес к реальному спорту. Надеюсь, года через три мы изменим ситуацию.

Главные слова других участников сессии «Советского спорта» на ПМЭФ.

Сергей Куприянов, пресс-секретарь Председателя правления «Газпрома»:

- «Газпром» - не та компания, которая продает что-то в розницу. И то, что мы делаем в спорте - тоже не рассчитано на сиюминутный эффект. Спортивные проекты создают необходимый контекст для делового партнерства. После того как мы стали титульным партнером «Шальке», нас стали лучше узнавать. И ассоциативная связь с нашим брендом поменялась: теперь о нас думают как о стабильном надежном партнере.

Хабиб Нурмагомедов, один из лучших бойцов ММА в мире.

- Смешанные единоборства - без преувеличения самый развивающийся вид спорта в мире. В Америке он развивается более двадцати лет, у нас развитие началось всего несколько лет назад. Но очень радует, что, например, благодаря компании FightNights нас ждет возвращение Федора Емельяненко.

Ма Гуоли, вице-председатель LeSports.

- Руководитель Китая - большой любитель футбола, но вряд ли футбол развивается в стране только за счет этого. У нас быстро растет экономика, денег в стране гораздо больше, чем раньше. Увеличивается и спрос на спорт.

Хун Ли, Председатель Shankai Sports.

- После успешной работы на Олимпиаде-2008 я создала компанию, которая продвигает спорт. До этого никто не стал бы слушать наши бизнес-планы, но в 2010-м ФИФА вдруг расстелила перед нами ковровую дорожку. Чтобы мы работали на чемпионате мира в ЮАР, ФИФА дала нам даже частный самолет.

После 2008-го китайские компании поняли, что спорт - очень серьезный инструмент. К тому же благодаря экономическому росту многим понадобилось развиваться на международном уровне, а спорт - возможность срезать путь к узнаваемости во всем мире. Но и поддержка государства очень важна. Дело даже не в том, что наш глава - болельщик. Раньше требовалось разрешение на проведение любого спортивного мероприятия, сейчас государство меньше вмешивается - и происходит бурный рост.

Александр Жуков, Президент Олимпийского комитета России.

- Многие задавали вопрос, зачем Китаю зимние Олимпийские игры. Ответ прост: за счет них китайцы собираются привлечь к занятиям зимними видами спорта 300 миллионов человек. Главный бренд в мире - олимпийские кольца. Бренды олимпийских комитетов в США, Великобритании и Канаде помогают собирать спонсоров, финансировать все развитие спорта. Мы стараемся идти по тому же пути и привлекать новых партнеров. Рассчитываем на рывок благодаря Олимпиаде в Рио и следующим Играм - в Корее.