28 мая зрители 2 этапа Российской серии кольцевых гонок наслаждались ярким солнцем и быстрыми кругами, которые пилоты штамповали на прогретом асфальте автодрома под Богородском. Четыре динамичных заезда держали в напряжении и тех, кто пришел поддержать спортсменов на трассу, и тех, кто смотрел трансляции на канале АВТО24 и медиа-портале smp-rskg.tv. И пилоты не подвели: из восьми 330-сильных хэтчбеков SEAT Leon обычно сдержанные участники класса Туринг довели до финиша только шесть, остальные несли на себе следы многочисленных столкновений - спровоцированных в том числе победителем заезда Дмитрием Брагиным. Еще активнее оказались пилоты зачета Супер-продакшн: гонщики то отвоевывали по несколько позиций, то вновь теряли их, а итоги подводили уже не на трассе, а в кабинете судейской коллегии: за агрессивную езду финишировавший первым Максим Чернев лишился кубка и отдал победу Максиму Симонову.
Субботнюю гонку класса Туринг-Лайт выиграл Андрей Масленников - и, пожалуй, он единственный, кто в тот день не испытывал проблем ни с соперниками, ни со своим боевым Kia Rio. Volkswagen Polo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR на этот раз не привезли своих пилотов на верхнюю ступень пьедестала, а меньше всего повезло приверженцам SEAT Ibiza и Renault Twingo: в протоколе первой гонки им отведены финальные места.
В первой гонке Национального класса СМП РСКГ произошла сенсация: впервые на подиуме не оказалось ни одной Лады! Между двух Volkswagen Polo Sedan вклинился Kia Rio, победу праздновал прошлогодний участник Юниорского Первенства РСКГ Глеб Кузнецов: он лидировал всю дистанцию, оставив соперников выяснять отношения далеко позади.
А нынешние участники зачета Национальный Юниор порадовали жителей Нижегородской губернии, оформив победный дубль. Победа досталась Кириллу Хавронину из столицы Поволжья - причем он опередил соперников на Калинах на видавшей виды LADA 2108.
Эти же молодые ребята открывали серию воскресных заездов 29 мая. И на этот раз нижегородцы порадовались за своего земляка - гонку юниоров выиграл Владислав Гусев из Арзамаса. Причем у юношей все было по-взрослому: за грубый обгон судьи отправили смолянина Антона Гавриченкова на проезд через пит-лейн, где он заработал дополнительное наказание за превышение скорости и возврат на трассу через сплошную линию.
Вторая гонка класса Туринг-Лайт началась посуху, а заканчивалась под дождем. Абсолютно непредсказуемый заезд! Пока асфальт был сухим, Михаил Митяев оторвался от преследователей и установил лучшее время круга в гонке, но на четвертом круге спалил мотор своей Калины. На первые капли дождя раньше всех отреагировал Дмитрий Брагин: он вовремя сменил шины на дождевые и выиграл заезд с бесспорным преимуществом. Остальные радовали зрителей глубокими скольжениями, столкновениями и разворотами, пока не осознали: лучше сменить шины типа слик на более подходящие, но было уже поздно.
Дождь продолжался и во время заездов двухлитровых классов, потому старт заезда Объединенный 2000 прошел за автомобилем безопасности. Сейфти-кар еще дважды выезжал на дистанцию, чтобы нейтрализовать гонку из-за эвакуации пострадавших машин. Это сыграло на руку Дмитрию Брагину: за грубую езду в первой гонке судьи отодвинули вчерашнего триумфатора на 11 стартовое место во второй; он отыграл все позиции и финишировал первым - и вновь получил наказание за опасное вождение, отдав победу в Туринге Алексею Дудукало. В Супер-продакшн вновь победил Максим Симонов, на этот раз опередив соперников не в бумажных войнах, а на мокром гоночном полотне.
Воскресная гонка Национального класса едва не закончилась в первом повороте: развернувшаяся машина Натальи Гольцовой заставила соперников резко сбросить темп, и из гонки выбыли сразу две иномарки отечественной сборки: Kia Rio протаранила Volkswagen Polo. Таким образом, марка LADA взяла реванш за вчерашний проигрыш: вся тройка призеров во главе с Владимиром Шешениным пилотировала Калины.
Воскресный дождь, разумеется, внес интригу и сделал гонки абсолютно непредсказуемыми - однако болельщики не испытывали дискомфорта: автограф-сессия с пилотами СМП РСКГ прошла до его начала, а от осадков во время гонок зрителей защитили навесы над новыми трибунами Нижегородского кольца. Им хватило времени, чтобы попробовать силы в гонках на профессиональных компьютерных симуляторах, обойти боксы участников и экспозиции партнеров Российской серии кольцевых гонок.
Следующий, 3-й по счету этап СМП РСКГ-2016, пройдет на автодроме Крепость Грозная 18-19 июня. Вход для зрителей традиционно бесплатный.
РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА СМП РСКГ-2016:
Туринг.
1. Алексей ДУДУКАЛО, SEAT Leon, LUKOIL Racing 198 очков.
2. Дмитрий БРАГИН, SEAT Leon, ТАИФ Моторспорт 182 очка.
3. Лев ТОЛКАЧЕВ, SEAT Leon, INNOCENTI-A.M.G. 176 очков.
Супер-продакшн.
1. Максим СИМОНОВ, LADA Granta, LADA Sport 204 очка 2. Антон БАДОЕВ, «Курганские прицепы», 188 очков 3. Виталий ЛАРИОНОВ, URT Racing, 176 очков.
Туринг-Лайт.
1. Дмитрий БРАГИН, LADA Sport ROSNEFT, 184 очка 2. Андрей МАСЛЕННИКОВ, Подмосковье Моторспорт, 182 очка 3. Денис БУЛАТОВ, B-Tuning, 180 очков.
Национальный.
1. Владимир ШЕШЕНИН, Эл БИТ Сестрица, 186 очков 2. Андрей ПЕТУХОВ, LADA Sport, 184 очка 3. Сергей ГОЛОВАНОВ, личный зачет, 164 очка.
Национальный Юниор.
1. Владислав ГУСЕВ, личный зачет 2. Кирилл ХАВРОНИН, личный зачет 3. Антон ГАВРИЧЕНКОВ, личный зачет.
SMP Racing - программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов - по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении чемпионатов России по автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) - официальное название чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.